В ближайшее время разработчик виртуальной метавселенной Arcona планирует реализовать проект, направленный на цифровое моделирование исторических областей Боспорского царства, сегодня известных как Крым и Тамань.
Питерская компания Piligrim XXI планирует поместить в созданную ими метавселенную Arcona XR Metaverse древнее Боспорского царство, создав маршруты для туристов с виртуальными трехмерными реконструкциями древних построек и событий, а также виртуальными музеями, арт-проектами, и историческими квестами.
Платформа метавселенной дает возможность создания слоя дополненной реальности с учетом ландшафта в любом месте земной поверхности и дистанционного размещения в ней цифрового контента.
Туристическая отрасль уже давно является одной из ключевых областей работы Piligrim XXI. В портфолио разработчиков большое количество собственных и аутсорсинговых проектов. В качестве примера можно привести приложение, «вернувшее» крейсер «Аврора» на место его стоянки на время ремонта в 2015 году, историческую VR-игру Narva Battle 2017 года, а также собственный вариант Парада Победы, организованный в «ковидном» 2020 году. В 2021 году компания произвела реконструкцию Бастилии и превратила Петрозаводск в крупнейшую AR-зону на Земле. Более того, в 2024 году Arcona вошла в число финалистов знаменитой Auggie Awards в сфере проектов метавселенных на Augmented World Expo.
Теперь создатели платформы обратили взор на проблему внутреннего туризма.
По словам Ильи Коргузалова, основателя компании, технологии сегодняшнего дня способны создавать полноценные зоны метареальности. Пользователи могут находиться на трёхмерных площадках в реальном пространстве и взаимодействовать с виртуальными объектами через свой телефон как с реальными. Это открывает новые возможности для создания интерактивных экскурсий, обучающих программ и развлекательных мероприятий, что в свою очередь способствует развитию туристической отрасли и созданию современной городской среды.
Для старта проекта такой трёхмерной виртуальной реальности было выбрано территория древнего Боспорского царства. Это государство было основано около 2500 лет назад, став первым на землях нынешней России, присоединившись в VI веке к Византии.
Илья Коргузалов объясняет, что сегодня от великих городов древности остались лишь руины, можно только вообразить, как здесь когда-то жили люди. Создать полноценные реконструкции каменных сооружений слишком дорого, но в дополненной реальности для этого потребуется несколько дней.
Реализация этого проекта требует большой продуктивности, включая создание множества точных моделей зданий и целых комплексов для десятка городов. По этой причине Piligrim XXI объявила о проведении всероссийского конкурса по воссозданию архитектурных 3D-реконструкций под названием "Хроники Боспорского царства". Регистрация участников начинается 1 августа.
К участию приглашаются все, кто может создать модели, видео и традиционные художественные работы. Самые выдающиеся из них будут размещены в исторический местах древнего Боспорского царства. На данный момент организаторы уже установили несколько моделей храмов в полноразмерном масштабе, чтобы туристы и конкурсанты могли увидеть конечный результат.
Ещё одной целью проекта стало образование общественной Академии цифровой реставрации. В её состав войдут призеры конкурса и специалисты в области истории, архитектуры и реставрации, 3D-художники и все, кто неравнодушен к культурное наследие своей страны.