Inseye разрабатывает модуль отслеживания глаз Lumi для Quest

Все о VR
Модуль отслеживания глаз Lumi для Quest

Inseye анонсировала модуль отслеживания глаз для Quest 2 и Quest 3. Новинка получила название Lumi.

Принцип трекинга, который предлагает Lumi, отличается от ставшей уже привычной окулографии на основе камер. Lumi работает на нескольких простых фотодатчиках, которые замеряют, насколько интенсивно инфракрасный свет отражается от глаза. Нейросеть Inseye использует данные о том, что разные части глаза отражают свет по-своему, и таким образом определяет его точное положение.

Модуль отслеживания глаз для Quest 2, 3

Разработка имеет несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, такой подход позволяет экономить вычислительные ресурсы и прибавлять в качестве за счет меньших энергозатрат. Модуль позволяет оптимизировать рендеринг, фокусируясь лишь на тех частях изображения, на которые направлен взгляд пользователя, что снижает нагрузку на процессор и улучшает общее качество изображения. Во-вторых, Lumi обгоняет айтрекинг на основе камер и в скорости обработки: задержка при классической окулографии может доходить до сотни миллисекунд, а с Lumi уменьшается до одной. И, в-третьих, разработчики банально позаботились о комфорте. Lumi легко подключается через USB-C, имеет второй порт для дополнительных аксессуаров и не требует сложной настройки, что делает его доступным широкому кругу пользователей.

Подключение модуля отслеживания глаз для Quest 2, 3

Как ни печально, на запуске редкая технология лишена недостатков. Если камеры обеспечивают точность в один процент, то Lumi пока предлагает только два. То есть при обработке деталей модуль может испытывать трудности и выдавать неточный результат. Это не мешает стартапу запросить за свою разработку $160. Однако, по заявлению компании, комплектующие составляют менее 10% от стоимости — остальное идёт на покрытие расходов на исследование и проектирование. Желающие поддержать стартап уже сейчас могут внести депозит в $1, который в будущем даст скидку в $60. При этом дата релиза пока не сообщается.