Японский разработчик интерактивных развлечений Sony Interactive Entertainment представил революционный проект в области виртуальной реальности. Разработанные ими уникальные VR-очки обладают невероятно широким полем зрения — 220° по горизонтали и высоким разрешением в 110 пикс/°. Эти впечатляющие характеристики достигаются с помощью использования нескольких дисплеев, инновационной оптики и программ, которые калибруют и корректируют изображение с учетом направления взгляда.
В ходе тестирования прототипа инженеры создали сферический видеоплеер с разрешением около 32K и разработали специализированную платформу для игровых движков. В своём отчёте они также описали процесс настройки и калибровки таких устройств, а также анкетирование, которое помогло собрать отзывы о производительности и удобстве использования системы.
В отличие от обычных потребительских моделей VR-очков, таких как Quest или Pico, которые имеют ограниченный угол обзора в 110° для каждого глаза и разрешение в 20 пикс/°, проект Sony стремится преодолеть эти технологические ограничения. Обычно использование одной линзы на дисплей приводит к компромиссу между шириной обзора и качеством изображения, который современная оптика пока не может полностью решить. Цель исследования — устранить эти ограничения и достичь характеристик, соответствующих человеческому зрению.
Решение было найдено в использовании пары объединённых линз для каждого глаза с полем зрения по 100°, установленных под углом в 60°. Это позволило добиться обширного угла обзора в 155° на глаз. Система также оснащена возможностью регулировки межзрачкового расстояния и предоставляет точное отслеживание в пространстве благодаря двум датчикам с глобальным затвором и инерциальному измерительному датчику.
Две гибкие OLED-панели диагональю 6,7 дюймов и разрешением 2400×1080 изогнуты таким образом, чтобы обеспечить периферийное зрение, создавая видимость перед собой и сбоку. В комплекте с наклонным зеркалом и microOLED-дисплеем, расположенным на оптической оси передней линзы, система достигает разрешения в центре поля зрения до 110 пикс./ ° при частоте обновления 120 Гц.
Для обеспечения визуальной целостности картинки, воспроизводимой несколькими линзами и дисплеями, были применены как механические, так и программные корректировки. Несовпадения расстояний между дисплеями и их положение компенсировались с точностью до 0,1 мм.
Sony пока не объявила о планах по внедрению данной технологии в массовое производство. Тем не менее, доступный отчёт в формате PDF даёт возможность другим разработчикам по всему миру использовать полученные данные для улучшения характеристик VR-устройств и расширения возможностей виртуальной реальности.