Meta Quest: ближайшие перспективы развития

Все о VR
Meta Quest: ближайшие перспективы развития

В новом интервью технического директора компании Meta* Эндрю Босворта, он коснулся ближайших планов по развитию AR\VR-технологий. Руководитель одного из ведущих инженерных коллективов мира обозначил технические рубежи, которые, по его словам, должны стать реальностью к началу следующего десятилетия.

Разрешение

Существующие сегодня гарнитуры обеспечивают угловое разрешение 25-35 пикселей на градус. Задача ближайших семи лет – превысить значение в 45 пикселей на градус. Это все еще втрое меньше максимального разрешения человеческого глаза, но уже превышает границу, при которой изображение дробится на отдельные пикселы.

Поле зрения

Поле зрения, по словам Эндрю больших изменений не претерпит, разве что увеличится по вертикали, увеличивая ощущение пространственного охвата.

Форм-фактор и вес

Миниатюризация компонентов позволит снизить вес гарнитуры на 100-200 граммов, а утончение корпуса позволит выровнять баланс и сделать ношение гарнитуры максимально комфортным.

Звук

По всей вероятности, открытая стереосистема будет замена на закрытую, что позволит улучшить качество звучания и избавиться от внешних шумов.

Частота кадров

Сегодняшний показатель в 120 Гц, достигнутый в гарнитурах Quest 2 и 3 уже достаточно оптимален, и увеличивать его, жертвуя общей производительностью, Босворт посчитал нерациональным.

Отслеживание направления взгляда

Один из способов увеличения разрешения и быстродействия - фовеальный рендеринг, метод, при котором максимально детально прорисовывается изображение, на которое направлен взгляд игрока. Он позволяет существенно ускорить обработку графики, снижая качество изображения на периферии и максимально прорисовывая картинку в центральном поле зрения.

Разнообразие и специализация устройств

Универсальные устройства редко бывают удобными и эффективными для всех областей применения. К началу следующего десятилетия появится широкий выбор узкоспециализированных устройств, заточенных под разные задачи. Это станет возможным благодаря планируемому OEM-лицензированию операционной системы Meta.

Обо всем этом и многом другом, о перспективах развития отрасли в целом можно прочитать в оригинале интервью.