Не так давно у пользователей возник вопрос. Так, им стало интересно, существуют ли у дополненной реальности недочёты, связанные с метрикой. К слову, в настоящее время у AR маркетинга отсутствуют собственные показатели измерений. Специалисты обращают внимание на всем известные критерии, такие как кликабельность и просмотры.
Однако следует отметить, что эти критерии изначально были созданы совершенно для других форматов. В данном случае речь может идти об онлайн-покупках или нативной рекламе. При этом в дополненной реальности большую роль играет вовлечённость пользователей. Благодаря этому критерию повысится конверсия, также сам бренд станет более узнаваемым.
Более точно оценить дополненную реальность можно с помощью времени пребывания пользователя на сайте. Если человек максимально вовлечён, он просто потеряет счёт минут. Кроме того, AR маркетологам важно, чтобы пользователь как можно дольше оставался под впечатлением от получаемой информации.
В сегодняшнем материале расскажем о лучших практиках, а также приведём примеры маркетинга дополненной реальности. Опора будет сделана на исследование компании ARtillery Intelligence, которая анализирует происходящее в AR и VR мире.
В приведённом отрывке можно будет узнать, как увеличить продолжительность времени пребывания пользователя на интернет-странице. В среднем при использовании AR-технологий человек задерживает своё внимание на одну минуту, тем временем продолжительность онлайн-рекламы обычно не превышает двадцать секунд.
Ошеломительные результаты проекта Pink Floyd
Первый пример связан с Pink Floyd. При выпуске сборника под названием Later Years была использована дополненная реальность. Прежде всего, важно было оживить обложки популярной британской рок-группы.
Ещё одна из основных задач – отсутствие ограничений, чего удалось добиться с помощью Web AR – дополненной реальности в вебе. Более подробно об этом можно узнать в отчёте компании ARtillery Intelligence.
В итоге у поклонников Pink Floyd появилась возможность разместить 3D-объекты музыкального сборника вокруг себя. Также производил особое впечатление и обеспечивал максимальное полное погружение звук – песни группы Pink Floyd. При этом у истинные ценители получили шанс делиться впечатлениями.
Данный проект, наделённый AR опытом, добился ошеломительных результатов. Всего буквально за семь дней к нему присоединились пользователи из 140 стран. Они проводили на сайте порядка двух минут, выявлено около 76 тысяч сессий.
К тому же компания-разработчик за свой проект получила награду – серебряную медаль на премии Telly Awards. Также она стала финалистом Auggie Awards и боролась за звание называться лучшей.
Виртуальные цветы к 8 Марта!
В качестве второго примере приведём проект СберБанка. Так, была запущена AR-кампания, приуроченная к Международному женскому дню. А именно пользователи могли отправлять к празднику виртуальные букеты.
Продвигался данный проект через ролик на телевидении. Также была организована рассылка по почте. Благодаря всему этому люди получили шанс сделать приятное близким – отправить букет. К слову, охват аудиторий был большой из-за использования разных подходов.
После отправки виртуальных цветов адресат получит сообщение через социальные сети или электронную почту о подарке. Нажав кнопку о принятии сюрприза, 3D цветы появятся в его окружении. Ко всему этому человек получит инструкцию, чтобы правильным образом настроить свой телефон и увидеть AR-объект.
В результате СберБанк достиг ошеломительного успеха! За первые четырнадцать дней зарегистрировано порядка одного миллиона сессий, в среднем пользователь находился на сайте почти полторы минуты.
При этом, стоит отметить, что в данном случае большую роль сыграли имеющиеся каналы связи. Люди выбрали самый доступный и удобный для них вариант – порядка девяноста четырёх процентов для отправки букетов использовали социальные сети.