Развитие технологий неуклонно меняет уклад нашей жизни, и чем дальше, тем стремительнее эти изменения. Старшее поколение помнит еще, как поздравления родственникам отправлялись телеграммами. Чтобы отправить короткое сообщение нужно было дойти до почты, а доставлялось оно за несколько часов. Появление мобильной связи и СМС не оставило телеграфу никаких шансов, а сегодня и смс-сообщениями мало кто пользуется. В моду вошли мессенджеры и социальные сети.
Так и VR-технологии стремительно врываются в нашу жизнь, и пока трудно сказать, какое место они займут. Но мы можем спрогнозировать сферы, в которых ожидается наибольший спрос на технологии с погружением в виртуальность.
Гейминг: эта индустрия – настоящий паровоз, двигающий вперед компьютерные технологии. Огромный рынок самых мощных компьютеров, видеокарт и мониторов. Эта индустрия, наверное, первой начала использовать VR-технологии. Рынок программного обеспечения - игр, приложений для коммуникации и бизнеса составил $11,58 млрд в прошлом году.
Спорт: игровые тренировки, использующие AR- и VR-технологии, по эффективности сравнимы с тренировками в спортзале. Татум Хантер, репортер The Washington Post, провела эксперимент, зафиксировав параметры организма медицинскими датчиками потребления кислорода и измерения ЧСС, тренируясь в популярных фитнес-приложениях от Oculus. Полученные в результате игровых тренировок данные говорят о серьезных физических нагрузках, сопоставимых с другими видами занятий спортом.
Обучение: использование виртуальной реальности для пояснения процессов, в которые невозможно просто так заглянуть глазом. Визуализация строения атомов, молекул, клеток – необходимый инструмент, позволяющий решить проблемы в любой сфере обучения, если имеется подходящий софт. Создание VR-пособий для учебных заведений – одна из самых быстрорастущих сегодня индустрий, и она будет только расти.
Медицина: эффективные виртуальные тренажеры для подготовки врачей и визуализация данных для фармкомпаний. Восстановительные ЛФК тренажеры для реабилитации больных с нарушениями двигательных функций и многое другое.
Маркетинг: использование генеративного ИИ и дополненной реальности для упаковки, создания продуктов и рекламы.
Продажи: выход онлайн продаж на новый уровень. Сегодня главное направление – виртуальная примерка с использование AR-технологий. Возможность примерить новый диван в вашу квартиру или сменить обои. Виртуальная презентация товаров, шопинг в виртуальных пространствах.
Таков старт виртуальных технологий уже сегодня. У VR-индустрии еще много проблем: шлемы и гарнитуры пока тяжеловаты и громоздки, нет единой платформы для разработки продуктов, не решены многие морально-правового характера. Но уже сейчас ясно – виртуальность с нами надолго, а лет через 10-15 нынешние технические решения будут вспоминаться как СМС-сообщения сегодня.